Суббота
17.04.2021
06:31
Категории раздела
Объявления [0]
Новости [1519]
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ [17]
Наш опрос
Как часто Вы посещаете Net-школу?
Всего ответов: 446
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Официальные источники
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
  • АИРО им. А.М.Топорова
  • Страница краевых профессиональных объединений педагогов
  • Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае
  • Сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Я родитель
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Скайп-консультация



    Министерство науки и высшего образования Российской федерации


    Министерство просвещения Российской федерации

    Безопасность
    Сетевой город Образование
    Оплата труда
    Температура
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная школа №19"
    658839 город Яровое Алтайского края, кв. В, дом 19.
    тел: 8-(38568)-2-15-01
    e-mail: s19.90@mail.ru
    Главная » 2020 » Декабрь » 8 » Групповая работа на уроках « Окружающего мира»
    11:24
    Групповая работа на уроках « Окружающего мира»

    То, что дети могут сделать вместе сегодня,

    завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

    В процессе преподавания курса «Окружающий мир» групповая работа давно стала важнейшим инструментом управления в реализации учебного процесса, т.к. создаёт благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке.   

    При организации работы в группах каждый ученик не просто сидит на уроке, а мыслит, высказывает свою точку зрения, что позволяет обсуждать и предлагать всем членам группы разные варианты решения. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации, поскольку успех команды зависит от личного вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

    Не секрет, что каждый ребёнок, выслушивая огромное количество информации из уст педагога или своего товарища, сталкивается на уроке с рядом затруднений: низкая речевая активность, спад интереса к обсуждаемым проблемам, быстрая утомляемость, высокий темп, эгоцентризм товарищей.

    Работа в группах снимает эти напряжения. Вместе с тем дети учатся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе, преодолевая межличностные трения, устанавливают правила взаимодействия и стараются им следовать. При подготовке выступления группы принято учитывать мнение всех его участников, а значит, каждый ребёнок чувствует сопричастность к общему делу. Это помогает им научиться вносить максимальный индивидуальный вклад в совместную деятельность.

    Большую часть уроков окружающего мира можно проводить с использованием групповой работы, что позволяет вовлечь в учебную деятельность весь класс. В каждой группе выбирается капитан команды, который руководит обсуждением версий. Такая форма работы обеспечивает соревновательность, делая урок более динамичным и интересным.

    Изучая тему «Природные сообщества. Разнообразие растений и животных в природных сообществах», перед учащимися 4б класса возникли проблемы: что такое сообщество? Какие виды природных сообществ выделяют? Какие живые организмы входят в состав природного сообщества?  Как организмы природного сообщества взаимодействуют между собой?

    Как выйти из затруднения? Откуда можно получить новые знания? Конечно, подумать самому, посоветоваться с одноклассниками, спросить у учителя, изучить материал в учебнике и дополнительной литературе, найти информацию в Интернет источниках.

    Ребята объединились в группы, распределили сообщества по группам, обязанности внутри групп, и работа «закипела». Предложения, обсуждения, споры. Как маленькие муравьи в муравейнике все закопошились, занялись своим маленьким делом, для создания одного общего – создания проекта о своём сообществе.   В конце урока каждая группа защищала свои проекты. Чего в них только не было: и общая информация о своём сообществе (луг, водоёмы, тундра, леса, пустыни, степь), фотографии и рисунки растений, животных, птиц, насекомых, и пищевые цепочки, и даже кроссворды. Дети с интересом и очень внимательно слушали друг друга. Такая творческая и слаженная работа очень нравится ребятам, они от неё просто в восторге!

    Н.Г.Тулемесова,

    классный руководитель 4Б класса

    Категория: Новости | Просмотров: 30 | Добавил: stalevanatalya | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]