Понедельник
19.11.2018
18:45
ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА
Категории раздела
Объявления [0]
Новости [940]
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ [17]
Наш опрос
Как часто Вы посещаете Net-школу?
Всего ответов: 307
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
...


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Официальные источники
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
  • АКИПКРО
  • Страница краевых профессиональных объединений педагогов
  • Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае
  • Сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Я родитель
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Безопасность
    Линия помощи «Дети Онлайн» Сетевой город Образование
    Оплата труда
    Температура
    МБОУ
    Средняя общеобразовательная школа №19
    658839 город Яровое Алтайского края, кв. В, дом 19.
    тел: 8-(38568)-2-15-01
    e-mail: s19.90@mail.ru
    Главная » 2018 » Октябрь » 31 » Окружной семинар учителей физики прошёл в школе №19 г. Ярового
    23:45
    Окружной семинар учителей физики прошёл в школе №19 г. Ярового

         В Федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего (полного) образования заложены новые методологические подходы, новые требования к результатам обучения, и реализация этих требований в повседневной педагогической практике может вызывать затруднения. Современная школа как никогда нуждается в учителях, способных не только передавать знания учащимся, но и побуждать их к самостоятельной деятельности. Для этого педагог должен сам постоянно учиться, повышать уровень профессионального мастерства.

       С этой целью 31 октября 2018 года в МБОУ СОШ №19 г.Яровое был проведён семинар учителей физики по теме «Технологии формирования предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по физике».  На семинаре присутствовали учителя всего Славгородского округа. 

       10.00. Несмотря на плохую погоду, в школе собрались педагоги  г.Яровое и г.Славгорода, Благовещенского, Табунского и Бурлинского районов, Кулундинского и Хабарского  районов и других населённых пунктов.

        Директор МБОУ СОШ №19 Ольга Евгеньевна Агеева поприветствовала всех участников, пожелала плодотворной работы.

    Бухарова Галина Яковлевна, член краевого УМО по физике, руководитель методического объединения учителей физики Славгородского округа сделала анализ работы за 2017-2018 учебный год, познакомила с сайтом краевого МО учителей физики, его содержанием, возможностями работы на сайте. Используя материалы Соломатина К.В, рассказала о  возможностях, прогнозах, перспективах олимпиад. Затем предоставила результаты экзаменов по физике, используя материалы Шимко Е.А.

       Экзамены… Каждый учащийся испытывает волнение перед ними. Волнение ребеёнка выпускного класса выражается по-разному: от истерик до демонстрации «сверхспокойствия» и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Так всё же, как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?  Глущенко Марина Витальевна, психолог МБОУ СОШ №19 г.Яровое, выступила перед педагогами с темой «Психологическая готовность к ЕГЭ и сформированность социальных компетенций  выпускника».

        А как же подготовиться к экзаменам? Об этом рассказала Манилова Л.М., учитель  МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»  Бурлинского района. Она  выступила с темой «Подготовка к итоговой аттестации школьников в формате ЕГЭ, ОГЭ».

       Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО. Об этом говорили в своих выступлениях Черняева Тамара Сергеевна, МБОУ «Хабарская СОШ №1», она выступила с темой  «Формирование УУД на уроках физики согласно ФГОС» и Шевченко Вера Анатольевна, МБОУ «Мартовская СОШ» с темой  «Ментальные карты как эффективное средство повышения качества обучения физике».

         Изучая содержание ряда книг серии «Стандарты второго поколения» издательства «Просвещение», понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Одна из этих форм – это исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время.  Бабанина Наталья Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ №15 г.Славгорода, выступила с темой «Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность на уроке и во внеурочное время». Учителя познакомились с видами проектов и методикой сопровождения проектной работы школьников, спроектировали  план сопровождения проектной работы.  А Петрова Ирина Витальевна, учитель Плёсо-Курьинской ООШ филиала МБОУ «Хабарская СОШ №2», выступила по теме  «Домашний эксперимент – как одно из средств внеурочной деятельности».

        О технологии формирующего оценивания как механизме повышения качества образовательного процесса рассказала Попова Ирина Анатольевна, заместитель  директора, учитель физики МБОУ «Гальбштадтская СОШ». Она привела примеры уроков физики с использованием данной технологии, рассказала о способах работы и критериях оценивания.

       Гамалеева Юлия Ивановна, учитель физики Утянской СОШ филиала МБОУ «Хабарская СОШ №1, выступила по теме «Технология развития критического мышления на уроках физики».

       Но какие бы инновации не вводились, главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Как сделать так, чтобы урок вооружал обучающихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить,  чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание? Об этом рассказала Дьячкова Евгения Васильевна,  учитель физики МБОУ СОШ №14 г.Яровое, выступив с темой  «Путеводитель для  решения задач по фотоэффекту».

       В заключение  Бойко Ольга Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г.Яровое, показала  мастер-класс по теме «Радио как ресурс развития компетенции XXI века». Педагоги узнали о школьном радио, как оно создаётся,  смогли сами поучаствовать в создании очередного выпуска.

       Рефлексивный этап. Подведение итогов. Звучат слова благодарности организаторам мероприятия. Участники оставили положительные отзывы о проведённом мероприятии.

       Манилова Л.М., учитель  МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района: «Данный семинар как глоток свежего воздуха в рутине обыденности нашего нелёгкого учительского труда. Ехала сюда за новыми впечатлениями и за помощью в освоении новых стандартов. Узнала много нового, изменила  взгляд на некоторые традиционные приёмы и методы в своей работе. Поняла, что много умею и знаю, но многому ещё надо учиться. Окрепло желание постигать новое. Захотелось пересмотреть некоторые подходы в подготовке к ГИА. Спасибо организаторам за высокий уровень мероприятия!»

       Винс Бакит Айтешовна, учитель физики Пригородная СОШ: «На этом окружном семинаре я ознакомилась с некоторыми темами, которые необходимы в моей дальнейшей работе. Программа семинара насыщена и мероприятие прошло на высоком уровне благодаря руководителю МО учителей физики Бухаровой Г.Я., а также выступающим докладчикам».

       Бабанина Наталья Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ №15 г.Славгорода: «Окружной семинар был организован на высоком уровне. Все рассматриваемые вопросы отличались практической направленностью. Были рассмотрены различные аспекты организации работы учащихся на современном уроке. Такие семинары очень востребованы, так как позволяют обмениваться опытом, представлять опыт своей работы, обсуждать с коллегами, насколько актуально данное направление».

      Долго ещё не расходились участники стажёрской практики, обменивались впечатлениями, говорили о наболевшем, интересовались некоторыми вопросами.

     

    Г.Я. Бухарова, учитель физики

    МБОУ СОШ № 19 г. Яровое, член краевого УМО по физике, руководитель МО учителей физики Славгородского округа

    Категория: Новости | Просмотров: 13 | Добавил: school-19 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: