Четверг
13.05.2021
04:46
Категории раздела
Объявления [0]
Новости [1540]
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ [17]
Наш опрос
Как часто Вы посещаете Net-школу?
Всего ответов: 447
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Официальные источники
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
  • АИРО им. А.М.Топорова
  • Страница краевых профессиональных объединений педагогов
  • Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае
  • Сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Я родитель
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Скайп-консультация



    Министерство науки и высшего образования Российской федерации


    Министерство просвещения Российской федерации

    Безопасность
    Сетевой город Образование
    Оплата труда
    Температура
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная школа №19"
    658839 город Яровое Алтайского края, кв. В, дом 19.
    тел: 8-(38568)-2-15-01
    e-mail: s19.90@mail.ru
    Главная » 2019 » Февраль » 5 » Зимняя встреча, или Как учились учителя
    18:33
    Зимняя встреча, или Как учились учителя

        Математика, литература, биология, информатика, физика, английский и два русских. Как вам расписание? Именно по нему два дня жили молодые и начинающие учителя города Яровое, а вместе с ними и те, кто набрался решимости выйти на суд коллег и показать свои наработки и находки. Семинар «Применение современных образовательных технологий на уроках» прошёл в рамках деятельности Ассоциации молодых педагогов города и собрал в школе № 19 всех неравнодушных к своему делу.

        Два дня мастерства, творчества и вдохновения. Два дня открытий, сотрудничества и хорошего настроения. Два дня медиаобразования.

      За окном -30, а в школе тепло и уютно. Здесь встретились единомышленники, чтобы обогатиться знаниями и идеями.

      Большая программа открылась уроком математики. У доски лауреат конкурса «Учитель года Алтая-2018», руководитель Ассоциации молодых педагогов Ярового Павел Анатольевич Лень. На несколько минут девятиклассники перенеслись в Третьяковскую галерею и вместе с сельскими ребятами с картины Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» попытались в уме решить пример – сложить квадраты двузначных чисел, а затем разделить на трёхзначное. Трудно, но преодолимо. И присутствующие вслед за школьниками и за героями картины принялись вспоминать математические действия и волновать извилины мозга. Не все осилили, но взбодрился каждый. Даже лицами стали все вдруг похожи на мальчишек из 19 века. Столько же сосредоточенности в глазах и желания непременно справиться с заданием. А потом были уравнения. Поиск ошибок и верных путей решения. Вместе с учителем ребята раскрыли секрет последовательности Рачинского, а ключ к тайне опять же в уравнении. Вот так, трудно, но интересно делаются открытия. Эти личные достижения обязательно лягут в основу будущих побед.

       Что было бы, если бы программу по литературе составляли учителя? У кого бы они спросили совета? Конечно, у школьников. Вот к ним и направилась Ольга Николаевна Кухтина, учитель русского языка и литературы школы № 14, участница проекта «Мобильный педагог» АКИПКРО, лауреат краевого конкурса «Самый классный классный-2013». Ольга Николаевна уверена, что интерес к чтению у детей можно повысить, если в программу включить произведения современных авторов. С одним из таких произведений, повестью Дины Сабитовой «Где нет зимы», она и познакомила шестиклассников. Но прежде они говорили о названии, предполагали, о чём может быть эта книга. Узнавали факты биографии писательницы, среди которых один из самых трогательных и важных – удочерение девочки-сироты. Симпатия к автору всё больше возбуждала интерес к повести. И вот ребята уже анализируют предложенные учителем цитаты, взятые из книги. Размышляют, философствуют. Многие считают эти фразы достойными быть размещёнными на своих страницах в социальных сетях. Наверное, сегодня это одна из высших похвал книге из уст юных читателей. А после было чтение повести, немного, несколько страничек. Но даже этого ребятам хватило, чтобы чуть-чуть узнать Павла и Гуль, брата и сестру, живущих в детском доме, и так заинтересоваться их судьбой, что, выйдя из кабинета, сразу позвонить маме и попросить купить книгу. Волшебство? Нет! Душа и мастерство! Спасибо, Ольга Николаевна! Уверена, повесть прочитают не только ребята.

       Биология. Или технология? Два учителя на уроке редкость. «Питание и пищеварение». Эту тему на бинарном уроке изучали восьмиклассники вместе с учителем биологии и химии Ольгой Евгеньевной Зуенко и учителем технологии Светланой Михайловной Вайгандт. Объём понятий, выдвинутых в название темы, пытались измерить школьники под чутким контролем наставников. Если Ольга Евгеньевна освещала физические и химические процессы, происходящие в организме во время переваривания пищи, то Светлана Михайловна делала акцент на качестве и технологии обработки этой самой пищи. А вы знали, что мясо нельзя размораживать в воде, а молоком нежелательно запивать другие продукты? Нет? Теперь знаете! И ребята, и молодые педагоги тоже усвоили этот урок.

       Информатика. Последний урок первого дня. «Создание графических изображений» для семиклассников тема не новая. Светлана Викторовна Смирнова, учитель информатики школы № 19, продемонстрировала присутствующим уровень теоретической подготовки школьников перед практическим применением знаний. Причём качество ребята оценивали сами, сравнивая свои ответы с эталоном, и ставили себе отметки. Быстро и объективно. Ловко оперировали непростыми понятиями, выявляли особенности графических изображений, и учились сами создавать картинки с помощью векторной и растровой графики. Тон уроку задавался учителем. Деловая, энергичная, знающая, Светлана Викторовна формирует такие же качества и у детей. За сорок минут они успели выполнить большой объём работы, и желание трудиться сохранялось до самого звонка. Не знаете, как удержать высокий уровень работоспособности детей на протяжении всего урока – тогда вам к Светлане Викторовне.

       Итоги прожитого дня. Наперебой участники семинара делились впечатлениями. Все отмечали особенности «почерка» каждого учителя, неповторимого стиля общения с учениками и такую разную атмосферу, которую создаёт педагог.

       А после – тренинг «Командодействие». Верёвочный курс для учителей был подготовлен Павлом Анатольевичем Лень и вашей покорной слугой. Задания на доверие, на выявление лидерских качеств, на проверку умений слышать и видеть, выявлять главное и жертвовать незначительным ради успеха общего дела – всё это стало своеобразной релаксацией после первой части семинара.

       День второй. Вам когда-нибудь наступали на ногу ногой в туфельке на шпильке? Если да, то вы счастливчик – можете смело говорить, что вам на ногу наступил слон, и пусть все удивляются и завидуют. Оказывается, давление, оказанное слоном и модницей, будет примерно равным. Это выяснили семиклассники вместе с учителем физики школы № 19 Галиной Яковлевной Бухаровой. Невероятно. Видели бы вы удивлённые лица ребят, когда они сами, подставив необходимые данные в формулу, сделали это открытие. А ещё выяснили, почему не стоит участвовать в лыжном забеге без лыж – просто-напросто провалишься в снег. И тут опять дело в давлении, которое напрямую зависит не только от веса, но и от площади давящей поверхности. Галина Яковлевна показала школьникам, что физика куда ближе к жизни, чем порой кажется. А ещё все, и ребята, и учителя, узнали, какой каблук не только не вреден, а даже полезен для здоровья. Формула проста: разделите длину стопы на семь, и в ответе окажется искомая высота. Элементарно! Так, отвечая на проблемные вопросы, ребята и не заметили, как усвоили трудную, но, как оказалось, очень интересную и полезную тему «Давление твёрдых тел».

       Эйнштейн, Ньютон, Аристотель. Думаете, опять физика? Ошибаетесь. У нас английский язык. Его провела Наталья Александровна Алексеева, учитель иностранного языка, заместитель директора по внеклассной воспитательной работе и мобильный педагог. Настолько мобильный, что на её уроках приветствуется использование мобильных телефонов, только - тсс! никому не говорите. Хотя именно об этом стоит рассказать. Проверка домашнего задания для одиннадцатиклассников была устроена в тестовой форме. Но прежде Наталья Александровна составила тест по пройденному материалу на одном из образовательных сервисов. Школьникам оставалось войти в систему и ответить на вопросы учителя. И они отвечали, все, одновременно. Несколько нажатий на экран, и тест на знание лексики пройден. А дальше самое время применить эти знания на практике. «Незаурядные умы человечества» - тема урока. В центре внимания школьников учёные, внёсшие вклад не только в развитие научной мысли, но всей цивилизации. Предварил беседу видеоролик, в котором был представлен рейтинг учёных по степени значимости их открытий. Спорная информация вызвала негодование ребят. Они анализировали увиденное и услышанное, комментировали, приводили аргументы и контраргументы – и всё это на английском языке. Ни слова по-русски. Потрясающе! Ласкающее слух произношение уносило куда-то далеко: за пределы школы, Ярового, России…

        Завтра контрольная. Что делать? Готовиться! Обобщающий урок по теме «Причастие» провела Ольга Евгеньевна Агеева, директор школы № 19, учитель русского языка и литературы. Шестиклассники выполняли задания, подобные тем, которые встретятся на контрольной работе. Интересно, что тип задания и уровень сложности ученики выбирали самостоятельно на основе анализа своих знаний. Цель – наконец справиться с работой, которая даётся с трудом. Поэтому и пошли многие по пути от простого к сложному, понимая, что только так – шаг за шагом – можно добиться успеха. Онлайн-тестирование, всевозможные виды разборов и, конечно, работа с текстом и словом – всему нашлось место на уроке. Индивидуальный подход в классе из двадцати пяти человек возможен! Критический взгляд на себя и самостоятельность формируются у школьников на каждом уроке Ольги Евгеньевны. Опыт, неповторимый стиль, методичность и доверительные отношения – вот главные составляющие собственного подхода к эффективному обучению

      Завершил эстафету уроков русский язык в 8 классе. Обращение во всех его проявлениях обсуждали ребята с автором данного материала Ольгой Эдуардовной Бойко. Медиаресурсы в помощь. Почему нас так называют? Какую нагрузку несёт обращение? Какой из вариантов своего имени мы позволяем произносить только близким людям? Почему переписка в социальных сетях не заменит «живого» общение? Зачем президент зовёт нас друзьями? И для чего Пушкин и Лермонтов, Есенин и Блок обращаются к природе? Ответы на эти вопросы находили любознательные ученики 8А. Придирчивое и одновременное трепетное отношение к слову в каждом высказывании. Ёмко, познавательно.

       Игротека завершила двухдневный педагогический марафон. По-детски искренний и громкий смех то и дело разливался по школе. Да, учителя не всегда бывают строгими.

       Семинар закончился весело. Да и стоит ли грустить? Впереди новые встречи.

     

    Ольга Бойко,

    мобильный педагог,

     учитель русского языка и

    литературы МБОУ СОШ № 19

    Категория: Новости | Просмотров: 242 | Добавил: school-19 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]